(5)
где -расчетное значение показателя по полученной модели;
- среднее значение показателя в экспериментальном временном ряду;
Расчетные данные для оценки коэффициента корреляции приведены в табл.4
Таблица 4 Расчетные данные
(пассажиро- оборот, тыс.пас.км.) |
|
|
|
|
140301,8 |
142119,26 |
2358,56 |
4176,02 |
-1817,46 |
141691,2 |
140031,25 |
3747,96 |
2088,01 |
1659,95 |
138449,1 |
137943,24 |
505,86 |
0 |
505,86 |
137133,5 |
135855,23 |
-809,74 |
-2088,01 |
1278,27 |
132140,6 |
133767,22 |
-5802,64 |
-4176,02 |
-1626,62 |
|
|
=43597857,6 |
=10594356,01 |
Значение (R) близко к единице, что говорит о наличии между х и у линейной функциональной зависимости.
Проверяется значимость R, для этого рассчитывается критерий Стьюдента.
(6)
Табличное значение критерия Стьюдента tтабл. =1,48. Так как tрасч.>tтабл. можно судить о линейной зависимости между х и у.
Для оценки адекватности регрессионной математической модели применяется дисперсионный анализ. Основная его идея заключается в разбиении полной суммы квадратов
(7)
на два слагаемых:
(8)
(9)
где B - сумма квадратов регрессии, характеризует рассеивание значений Y, которое определяется изменением значения параметра Х;
C - остаточная сумма квадратов, которая характеризует неустранимое рассеивание Y относительно теоретической линии регрессии.
Критерий дисперсионного анализа (Фишера) основывается на сравнении B и C и сравнении его с теоретическим значением:
(10)
где d- число коэффициентов регрессии в разработанной математической модели; в нашем случае d=2.
по табл.10.1 (3) вычисляется теоретическое значение=3,5
Fэ=12,35>=3,5
Другое по теме:
Расчет показателей экономической эффективности замены вагонного
замедлителя на первой тормозной позиции
Чистый доход – это сумма разностей результатов и затрат на расчетный период.
Чистый доход от замены вагонного замедлителя на первой тормозной позиции рассчитывается по формуле (10.1):
,
(10.1)
где Т – расчетный период (горизонт расчет ...
Выводы и предложения по модернизации ПКТ
1. ЗАО "Первый Контейнерный Терминал", образованный в 1998 г. на базе III района порта, на настоящий день является крупным центром контейнерной перевалки, который будет играть важную роль в ближайшие десятилетия. В его нынешнем ...
Выбор буксовых подшипников
В настоящее время в России более 95% грузового вагонного парка и весе пассажирские вагоны оборудованы буксами с подшипниками качения.
Типовая букса с глухой подшипниковой посадкой внутреннего кольца цилиндрических роликовых подшипников н ...