Вертикальный анализ баланса Пушкинского автобусного парка

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Вертикальный анализ баланса Пушкинского автобусного парка

Страница 2

Вертикальный анализ оборотных активов предприятия. Анализ оборот­ных активов показывает, что их доля в структуре активов невелика и составляла в 2000 году - 8,1%, в 2001 году - 10,9%, в 2002 году - 9,3%. Основное требова­ние к оборотным активам это обеспечение потребностей предприятия в оборот­ных средствах. Поскольку доля активов на протяжении анализируемого периода изменялось незначительно, то можно сделать вывод, что существующая доля оборотных активов является достаточной для данного предприятия.

Анализ составляющих элементов оборотных средств показывает, что доля запасов в общей структуре меняется незначительно в пределах 1,66% в 2000 го­ду до 1,78% в 2001 году и 1,6% в 2002 году, Доля МБП в 2000 году составила 0,3% и в 2001 году 0,3%, в 2002 году 0%.

Доля прочих элементов (готовой продукции и расходов будущих периодов, НДС) незначительны и за анализируемый период меняется мало.

Значительную долю оборотных активов (основную часть всех оборотных активов) составляет краткосрочная дебиторская задолженность. В 2000 году ее доля составляла 5,6%, в 2001 году 7,8%, а в 2002 году 5,7%. Рост кратко­срочной дебиторской задолженности для данного предприятия не является по­ложительным и характерным, поэтому необходимо сдерживать ее на достигну­том уровне.

Крайне низкой является доля денежных средств в структуре актива балан­са: в 2000 году 0,3%, в 2001 году 0,2%, в 2002 году 0,4%. Низкие показатели де­нежных средств негативно сказываются на общих показателях финансовой ус­тойчивости предприятия. Рост этого показателя в 2002 году является положи­тельным. Хотя возникает необходимость изучения структуры денежных средств предприятия. В 2002 году более половины денежных средств приходится на прочие денежные средства.

Вертикальный анализ капитала и резервов предприятия (см. таблицу 17). В структуре пассива собственные пассивы (капитал и резервы) составляли в 2000 году 89,4%, в 2001 году -83,4%, в 2002 году - 56,2%. Резкое сокращение собственных пассивов в 2002 году свидетельствует об отрицательных результа­тах деятельности предприятия. Основная доля капитала и резервов приходится на добавочный капитал: в 2000 году - 86%, на конец 2001 года - 87%, в 2002 году - 66%. Сокращение доли собственного капитала вызвано увеличением до­ли убытков предприятия. Хотя в целом соотношение между собственными и за­емными средствами не является критическим, резкое сокращение доли собственных средств нежелательно, т.к. свидетельствует о росте зависимости предприятия от заемных средств.

Вертикальный анализ пассивов предприятия

Таблица 17

Пассивы

Код строки

2000

2001

2002

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Капитал и резервы

Уставный капитал

410

5

0,01

5

0,01

5

0,00

Добавочный калит.

420

59123

85,81

75722

86,80

75753

66,03

Целевые фин. и пост

450

599

0,87

584

0,67

583

0,51

Нераспред. приб. пр. лет

460

3660

5,31

3660

4,20

6171

5,38

Фонд накопления

461

3511

5,10

3511

4,02

3511

3,06

Фонд потребления

462

2

0,00

3

0,00

1

0,00

Непокрытый убыток пр. лет

465

-2007

-2,91

-5208

-5,97

-13208

-11,51

Нераспр. прибыль года

470

0

0,00

2511

2,88

0

0,00

Непокр. убыт года

475

-3328

-4,83

-8000

-9,17

-8373

-7,30

Иого по разделу

490

61565

89,36

72788

83,43

64443

56,17

Краткосрочные обязательства

Средиторская задолжен.

620

7057

10,24

14103

16,17

22055

19,22

в том числе

Поставщики и подряд

621

2524

3,66

3624

4,15

4520

3,94

Задолж. перед персоналом

624

1445

2,10

2129

2,44

2001

1,74

Перед гос внебюдж фонд

625

2565

3,72

6339

7,27

8536

7,44

Перед бюдж

626

338

0,49

1119

1,28

3267

2,85

Авансы пояуч.

627

1

0,00

16

0,02

10

0,01

Прочие кредиторы

628

184

0,27

876

1,00

3721

3,24

Доходы буд. периодов

640

275

0,40

351

0,40

28233

24,61

Итого по разделу

690

7332

10,64

14454

16,57

50288

43,83

Баланс

700

68897

100,00

87242

100,00

114731

100,00

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Расчет пропускной способности причала
Под пропускной способностью причала понимается количество тонн конкретного груза, которое причал способен погрузить в судно или выгрузить из него за единицу времени (сутки, навигацию) при заданной технической оснащенности причала и принят ...

Стенды диагностики бокового увода колес
Увод автомобиля от направления прямолинейного движения зависит от величины углов установки управляемых колес (схождение и развал). Правильная установка колес (УКК) — залог хорошей управляемости автомобиля, снижение нагрузки, а следователь ...

Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов при обслуживании устройств станции
Работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Инструкции по обеспечению безопа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru