Значение и роль железнодорожного транспорта в народном хозяйстве определяет его зависимость от экономического положения страны.
Устойчивые тенденции снижения объема промышленного производства за последние годы, нарушение хозяйственных связей, сложная денежно-кредитная политика и другие общеэкономические проблемы отразились на технико-эксплутационном состоянии и экономике железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы России. Он призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожном сообщениях потребности населения в перевозках. Железные дороги России перевозят почти 90 % грузов и более 30 % пассажиров, они были и остаются самым главным видом транспорта они объединяют в единое целое города и села, промышленность и сельское хозяйство нашего государства.
Государство осуществляет регулирование и контроль за деятельностью железнодорожного транспорта, развитие его материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе государственных нужд.
Железные дороги России занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; второе место – по эксплуатационной длине железных дорог; третье место – по перевозкам грузов и по перевозкам пассажиров.
Железнодорожный транспорт состоит из многих взаимодействующих между собой и взаимозависящих друг от друга отраслей, которые составляют в целом единую систему.
Достоинство железнодорожного транспорта:
- массовость и ритмичность перевозок;
- приличные скорости;
- сравнительно низкая себестоимость перевозок;
- возможность сооружения железных дорог в нужных направлениях;
- безопасность перевозок.
Среди служб железнодорожного транспорта путевое хозяйство является одной из главнейших отраслей. На долю путевого хозяйства приходится около 51% всех основных средств железных дорог и более 20% общей численности работников железнодорожного транспорта. Путевое хозяйство включает железнодорожный путь и комплекс хозяйственных предприятий и производственных подразделений, предназначенных для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и проведения его планово-предупредительных ремонтов. От состояния пути зависят допускаемые скорости движения поездов, допускаемые нагрузки на оси колес, следовательно, от состояния пути зависит пропускная и провозная способность железнодорожных магистралей, а также безопасность движения поездов.
Для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями железнодорожный путь должен находиться всегда в исправном состоянии и соответствовать Правилам Технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
В силу важнейшего значения путевого хозяйства ему уделяется большое внимание. За последние годы выполнены значительные работы по усилению и совершенствованию путевого хозяйства, основными направлениями, которых стали увеличения мощности пути, усиление искусственных сооружений и земляного полотна, повышение оснащенности путевого хозяйства современными машинами, механизмами и автоматизация путевых работ, расширение ремонтной базы, совершенствование путевым хозяйством.
Развернутая длина главных путей в России превысила 125 тысяч километров, протяженность бесстыкового пути 30% главных путей, протяженность путей с термоупроченными рельсами-76% главных путей.
Для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и его ремонта на транспорте существует комплекс хозяйственных формирований. Ведущая роль принадлежит дистанциям пути (ПЧ) и путевым машинным станциям (ПМС), так как непосредственно от их деятельности зависит провозная и пропускная способность железной дороги, обеспечение безопасности движения поездов.
Основой введения путевого хозяйства является текущее содержание и современные ремонты пути.
Основными задачами работников путевого хозяйства являются:
- содержание пути в исправном состоянии;
- обеспечение безопасности движения поездов;
- продление сроков службы материалов;
- применение новейших технологий, машин, механизмов при текущем содержании и ремонтах пути;
- максимальное использование старогодных материалов верхнего строения пути при текущем содержании и ремонтах пути.
Капитальный ремонт железнодорожного пути является самым объемистым видом ремонта пути, при котором оздаравливается земляное полотно, заменяется рельсошпальная решетка, с укладкой железобетонных шпал и петлей бесстыкового пути, с глубокой очисткой балластного слоя современными машинами.
Курсовой проект называется «Организация капитального ремонта звеньевого пути на деревянных шпалах с очисткой балластной призмы машиной СЧ-600.»
Другое по теме:
Конструкция стенда для оценки технического состояния рулевого управления легковых
автомобилей
Известные стенды для оценки технического состояния рулевого управления автомобилей, содержащие основание, опорно-поворотные площадки для установки на них управляемых колёс, силовой цилиндр со штоком, снабжённым наконечником для упора в об ...
Основные критерии и вероятностные характеристики надежности
Критерии надежности – это признак, по которому оценивается надежность строительного производства.
Оценить организационно-технологическую надежность строительного производства можно с помощью большого числа критериев.
Надежность характер ...
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте ГАЗ 3102
Перед работой грузоподъемными приспособлениями проверять их исправность и убедиться в надежности тормоза, строп и цепи, подняв груз на небольшую высоту.
При ремонте или техническом обслуживании автомобиля вывесить на рулевое колесо табли ...