Расчет проводится циклическим методом, все значения берутся из таблиц:
Определяем пробег автомобиля до капитального ремонта , с учётом корректирующих коэффициентов
, (1)
где - нормативный пробег автомобиля ЗИЛ-4314 до капитального ремонта;
- поправочный коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
- поправочный коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;
- поправочный коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Определяем пробег автомобиля до первого технического обслуживания
, (2)
где - нормативный пробег автомобиля ЗИЛ-4314 до ТО-1.
Определяем пробег автомобиля до второго технического обслуживания
, (3)
где -нормативный пробег автомобиля ЗИЛ - 4314 до ТО-2.
С учётом корректирования пробегов до ТО и КР, со среднесуточным пробегом получили следующие значения
= 3600км, = 14400км, = 316800км.
Количество технических воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль за цикл определяется из выражения
(4)
(5)
(6)
Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, а производственную программу рассчитывают на год, то необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений от цикловой программы к годовой.
Для этого необходимо предварительно определить коэффициент технической готовности автомобиля
, (7)
где - количество дней, когда автомобиль эксплуатировался;
- количество дней когда автомобиль находился на ТО-1,ТО-2 и ТР.
Количество дней эксплуатации за цикл равно
(8)
Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО за цикл определяется из выражения
, (9)
где - поправочный коэффициент корректирования нормативного простоя в ТО и ТР, в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Тогда
На основании рассчитанного значения определяется годовой пробег автомобиля
, (10)
где ДРГ - число рабочих дней в году подразделения, выполняющего тот или иной вид работ;
Зная цикловой и годовой пробеги автомобилей, определяется коэффициент перехода от цикла к году
(11)
Годовая программа воздействий ( КР, ТО-1, ТО-2, ЕО ) на один автомобиль определяется
, (12)
Количество воздействий на весь парк автомобилей в год составит
, (13)
где АП - списочное количество автомобилей, шт.;
Суточная программа воздействий определяется из выражения
, (14)
Принимаем количество воздействий
; ; .
Суточное количество воздействий служит основанием для выбора метода обслуживания.
Другое по теме:
Метрологическое
обеспечение
Для определения соответствия характеристик помещения вычислительного центра (параметры микроклимата, уровень шумности, интенсивность электромагнитного излучения, освещенность, требования к электрической и пожарной безопасности) по своим п ...
Результаты лабораторных исследований характеристик и состояния рулевого привода
и шарниров рулевых тяг
Экспериментальные исследования показали, что критерий качества РП обладает разрешающей способностью для оценки раздельно величин обратимых (упругости РП) и необратимых (зазоров в подвижных сопряжениях РП) смещений. Характер изменения крит ...
Определение потребного количества площадей для хранения
сельскохозяйственной техники
Таблица 10. Габариты машин, м2 [4] стр. 187
№
Наименование и марка машины
Габариты, м2
1
К-701
21,31
2
Т-4А
8,66
3
ДТ-75М
8,00
4
МТЗ-80
7,74
5
Нива
57,7
6
Дон-1500 ...