Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств

Информация » Совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске » Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств

Страница 1

Прежде чем выполнять проект организации перевозок грузов необходимо выполнить выбор подвижного состава для доставки грузов, данный этап является основной составляющей обоснования транспортно-технологических схем доставки грузов.

Выбор связан с технологией подготовки к перемещению и потреблению груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, а также зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, партионности, рода грузов и их свойств, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.

Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели.

При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации и достигаемая грузовместимость. При возможности использования нескольких типов кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза.

Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд - автомобиль с прицепом, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (предельная осевая нагрузка, ограничения по полной массе и габаритам подвижного состава, конструкция покрытия и состояние дорожной сети и, в частности, подъездов к погрузочным и разгрузочным пунктам и др.).

Учитывая перечисленные выше факторы и планируемые к применению технологию доставки грузов, для выбора типа подвижного состава предлагаются определенные марки подвижного состава.

Для расчета производительности данных автомобилей используем следующие показатели: время работы системы (Тс) = 12 ч, среднетехническая скорость (Vт) = 36 км/ч, время на погрузку-выгрузку груза (tпв) определялось, исходя из грузоподъемности автомобиля и количества наливаемого топлива, для НЕФАЗ-96742 - 2 ч, для ППЦ-962220000012 – 2,5 ч., для ЗИЛ-43362 – 1ч.

При доставке светлых нефтепродуктов на АЗС ОАО "Газпромнефть-Омск" рассматривается функционирование группы автомобилей в средней ненасыщенной системе доставки грузов. Автопоезда работают в городских условиях эксплуатации и осуществляют вывоз груза из центра на периферию (АЗС).

По конфигурации такая система соответствует радиальной схеме, ветви которой соответствует маятниковым схемам с обратным не груженым пробегом.

Расчет потребности в подвижном составе и показателей его функционирования для рассматриваемой автотранспортной системы производится на основе модели функционирования средней ненасыщенной системы доставки грузов.

Блок-схема расчета по модели ненасыщенной средней системы представлена на рисунке.

груз доставка затраты подвижной

Блок 1. Ввод исходных данных.

Входными данными являются следующие показатели работы:

– количество ветвей в системе , h=1,2,…,H;

– наличие подвижного состава Aэ (ед.) и его номинальная грузоподъемность подвижного состава qн (т);

– вид груза и статический коэффициент использования грузоподъемности gс для каждой ездки по h-ой ветви;

– пробег автомобиля по h-ой ветви системы lмh (км) и средняя техническая скорость подвижного состава Vт (км/ч);

– количество грузовых постов в центральном (Xц.п) и периферийных пунктах (хп.п), ед;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Искровые свечи зажигания
Свеча является важным элементом системы зажигания. От совершенства ее конструкции, правильного ее подбора к двигателю ,в значительной мере зависит надежность работы системы зажигания двигателя. В процессе эксплуатации свеча подвергается ...

Расчет капитальных вложений и текущих расходов по перегрузочным работам и по флоту
Для выбора оптимальной схемы механизации перегрузочных работ необходимо определить технико-экономические показатели. Оптимальный вариант схемы механизации устанавливают по минимальным удельным приведенным затратам. В общую сумму удельны ...

Организация и оборудование рабочего места
Рабочее место – это часть производственной площади, закреплённой за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым оборудованием, инструментом, материалами и принадлежностями, которые рабочие применяют для выполнения производственных зада ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru