Рис 3. Схема трехзвенного кольцевого маршрута.№10
Рис. 4 Схема трехзвенного кольцевого маршрута.№11
На схеме маршрута движение без груза обозначается пунктиром и указывается значение соответствующего пробега.
В общем случае начальная точка кольцевого маршрута выбирается таким образом, чтобы при возврате подвижного состава в АТП на последнем обороте исключался самый длинный участок порожнего пробега по маршруту.
Нулевой пробег подвижного состава будет минимальным при рациональном выборе начального пункта маршрута. Критерием при этом является минимальный прирост порожнего состава.
Для маятниковых маршрутов этот прирост равен нулевому пробегу. Для кольцевых маршрутов прирост порожного пробега определяется следующим образом.
Порожный пробег подвижного состава на последнем обороте по кольцевому маршруту равен сумме порожних пробегов на звеньях маршрута за вычетом участка, который не пройдет автомобиль, так как из последнего пункта разгрузки он возвращается в автотранспортное предприятие. С учетом нулевого пробега общий порожний пробег на последнем обороте по кольцевому маршруту равен:
пор –lх +(l01+l02 ), (1)
Где lх – длина участка порожнего пробега по маршруту который исключается на последнем обороте при возвращении подвижного состава в АТП
l0 – нулевой пробег подвижного состава, в пункт первой погрузки
l01 - нулевой пробег в пункт первой погрузки,
l02 - нулевой пробег при возвращении в АТП из пункта последней разгрузки.
Поскольку сумма порожних пробегов на звеньях маршрута пор. Остается всегда постоянной, то минимизация прироста порожних пробегов происходит за счет величины
(l01 +l02)-lх,, которая характеризует прирост порожнего пробега на кольцевом маршруте.
Таблица 12. Определение прироста порожних пробегов на кольцевом маршруте
Вывод: на маршруте №8 целесообразно выбрать начало маршрута из пункта А3 и закончить пунктом Б3, так как прирост порожнего пробега минимален, на маршруте №9 начало маршрута выбрать пункт А3 и конец пункт Б3, на маршруте №10 – начало пункт А3, конец Б3, на маршруте №11 начало- пункт А3, конец пунктБ3.
Определим общее расстояние и потребность в машинах на маршрутах.
Коэффициент использования пробега-в
в=Lгр/Lобщ (2)
Транспортная работа:
W=Q∙Lгр (3)
Общее расстояние на маятниковом маршруте определяется формулой:
Lобщ. =l01 +(n-1)lх +nlгр. + l02 ; (4)
Где n-количество ездок.
l01- первая нулевая ездка из АТП
l02 –вторая нулевая ездка в АТП
Lх – холостая ездка,
Lгр – груженная ездка,
1-ый маятниковый маршрут А1Б1-Б1А1,
Q=30т. n=6
Тп\р=10мин∙n
Lх =Lгр=1км, l01 =l02 =4км, Lобщ =19 км.
Lгр=6км , Lх=5км
Средняя техническая скорость Vт=20км/ч, это 1км-3мин
Тнар -общее время для 6 ездок ,
Т =3мин.∙19 км+10мин.∙6=117 мин.≤ 480мин.
Значит, потребуется 1 автомобиль.
На маршруте №2 А1Б4-Б4А1
Q=70тонн, n=14
Lобщ=4+(14-1)∙5+14∙5+3=142км
Тп\р=14∙10мин=140мин
Тобщ=142∙3+140=566мин ≥ 480±30мин, значит потребуется 2 автомобиля.
Другое по теме:
Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств
Прежде чем выполнять проект организации перевозок грузов необходимо выполнить выбор подвижного состава для доставки грузов, данный этап является основной составляющей обоснования транспортно-технологических схем доставки грузов.
Выбор св ...
Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса
При условном (приближённом) методе расчёта на прочность ось рассматривается в статическом состоянии, на неё действует система сил (см. рис.16), состоящая из вертикальной силы, равной и горизонтальной:
,
где – максимальная статическая ...
Расчет распределительного диска
Материалы по дорожным покрытиям распределяются при помощи горизонтально расположенного диска с вертикальной осью вращения. Диск имеет ребра, в результате чего при его вращении частицы материала, подаваемые на диск питателем, вовлекаются в ...